Страницы

"Культура и внешний лоск — совершенно разные вещи". / Ральф Эмерсон /

ЗАДАНИЕ №1 (2 семестр) 9 класс

           РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ.

ТЕМА.1  ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КАК ДУХОВНОЕ ЯВЛЕНИЕ.

Общие сведения о культуре и ее роль в обществе.

Культура – слово латинское (culture). Первоначально означало возделывание земли. Но уже в Древнем Риме появилось более ёмкое толкование этого выражения – culture animi, в переводе обработка, совершенствование души. Позже слово культура начинает употребляться в близких различных значениях: воспитание, образование, совершенствование, развитие. В современном значении слово культура употребляется с XVIII века.
В настоящее время существует более 350 определений культуры, претендующих на раскрытие сущности данного понятия.
Прочитайте несколько определений, выберите то, что наиболее полно, на ваш взгляд.
Культура – совокупность достижений общества в результате материального и духовного развития человека.
Культура – это совокупность духовного опыта человечества.
Культура – это созданная человеком часть окружения.
Культура – это способ жизни, которому следует общность или племя.
Культура – это общий и принятый способ мышления.
Культура – это то, что отличает человека от животного.
Культура – это система символов, разделяемых группой людей и передаваемых ею следующим поколениям.
Во многих концепциях ХХ века культура отождествлялась с цивилизацией. Это было вызвано нежеланием разделять материальную и духовную культуру, а точнее – выдвижением на первый план материального начала при изучении культуры.
Принято рассматривать культуру в двух основных формах – в материальной и духовной. Материальная культура охватывает всю сферу материально-производственной деятельности человека и ее результат: орудия труда, жилище, предметы быта, одежду, транспорт. Духовная культура – сфера духовного производства и его результаты: наука, нравственность, воспитание и просвещение, право, философия, искусство, фольклор, религия.
Духовная культура – это прежде всего мир науки и искусства. Это два лика человеческого бытия. Возможно ли без них существование человека?
Наука отражает мир в виде логических понятий и законов. Сегодня легко найти доказательства научно-технического прогресса.
А какова роль искусства в жизни человека? Является ли оно инструментом познания мира?
Художник передает нам своё понимание мира, своё отношение к нему.
Искусство – это опыт личной жизни, рассказанный в образах и ощущениях.
Искусство создает свою модель мира через художественный образ. Искусство – средство познания мира, но в отличие от науки – это целостное, образное отражение мира.
Ученый обращается к разуму человека, открытые им формулы бесстрастны. В них не отразились сомнения, разочарования поиска и радость открытия. Личность ученого не наложила на них своей отпечатки.
Художник, творец искусства, обращается сначала к сердцу человека. Произведения искусства всегда несут в себе переживания творца, его взгляд на мир, на свое место в нем. Поэтому так велика сила воздействия искусства на людей: оно пробуждает в человеке ответное чувство.
Вобрав в себя опыт духовной жизни многих поколений, искусство помогает нам понять других людей, самих себя, помогает создать свой идеал, видеть и утверждать красоту.



ЗАДАНИЕ: Читать стр.102 – 105.
Записать в тетради:
 1. Объясните своими словами понятие «духовная культура» и «материальная культура».
 2.Структура  художественной культуры.
 

ВЫПОЛНИТЬ ДО 19.01.15

Художественная культура – взаимодействие народной и профессиональной, светской и региональной культуры.



ЗАДАНИЕ: Читать стр.105 - 109.
Записать в тетради:
Опишите признаки и характерные черты профессиональной культуры и народной культуры.
ВЫПОЛНИТЬ ДО 26.01.15


ТЕМА.2  ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА И МИР ЧЕЛОВЕКА.

Культура и человек в современном мире.
ЗАДАНИЕ: Читать стр.110 - 115.
Записать в тетради:  Объясните причины появления в обществе следующих жанров массовой культуры: боевик, фильм ужасов, «мыльная опера», семейное ток-шоу. Какие потребности зрителя они удовлетворяют?

ВЫПОЛНИТЬ ДО 02.02.15


Художественная культура как способ самопознания и творческой самореализации личности.
ЗАДАНИЕ: Читать стр.116 - 117.
Записать в тетради: Контрольные вопросы на стр.117.
Выставляется тематическая.

ВЫПОЛНИТЬ ДО 09.02.15

Комментариев нет:

Отправить комментарий