«Давайте наш урок начнём с улыбки.
Ведь улыбка – вещь бесплатная, простая и понятная,
Смешная и приятная, доступная для всех.
Когда мы улыбаемся, мы самоисцеляемся,
И силой наполняемся, дарующей успех».
Уважаемые ребята!
Я, предлагаю Вам, выполнить один, но творческий проект по нашей завершающей теме изучения искусства 20 века - «Становление и расцвет кинематографа».
Темой вашего проекта может быть любая из предложенных мной, или из учебника, в конце темы стр.342 «Темы проектных исследований или презентаций».
Темы проектов:
«Становление и расцвет кинематографа».
«Возникновения киноискусства в России».
«Классика российского документального кино».
«Развитие киноискусства в начале ХХ века»
«История развития жанрового киноискусства».
«История развития кино. Киножанры.»
«Становление и расцвет зарубежного кинематографа».
«Маленькие трагедии немого кино».
«Мастера немого кино: С.М. Эйзенштейн и Ч. С. Чаплин».
«Современный кинематограф. Фредерико Феллини. Андрей Тарковский»
«Кино и телевидение».
Юрий Левитанский
Вступление в книгу «Кинематограф»
Ведь улыбка – вещь бесплатная, простая и понятная,
Смешная и приятная, доступная для всех.
Когда мы улыбаемся, мы самоисцеляемся,
И силой наполняемся, дарующей успех».
Уважаемые ребята!
Я, предлагаю Вам, выполнить один, но творческий проект по нашей завершающей теме изучения искусства 20 века - «Становление и расцвет кинематографа».
Темой вашего проекта может быть любая из предложенных мной, или из учебника, в конце темы стр.342 «Темы проектных исследований или презентаций».
Темы проектов:
«Становление и расцвет кинематографа».
«Возникновения киноискусства в России».
«Классика российского документального кино».
«Развитие киноискусства в начале ХХ века»
«История развития жанрового киноискусства».
«История развития кино. Киножанры.»
«Становление и расцвет зарубежного кинематографа».
«Маленькие трагедии немого кино».
«Мастера немого кино: С.М. Эйзенштейн и Ч. С. Чаплин».
«Современный кинематограф. Фредерико Феллини. Андрей Тарковский»
«Кино и телевидение».
Юрий Левитанский
Вступление в книгу «Кинематограф»
Это город. Еще рано. Полусумрак, полусвет.
А потом на крышах солнце, а на стенах еще нет.
А потом в стене внезапно загорается окно.
Возникает звук рояля. Начинается кино.
И очнулся, и качнулся, завертелся шар земной.
Ах, механик, ради бога, что ты делаешь со мной!
Этот луч, прямой и резкий, эта света полоса
заставляет меня плакать и смеяться два часа,
быть участником событий, пить, любить, идти на дно...
Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
Кем написан был сценарий? Что за странный фантазер
этот равно гениальный и безумный режиссер?
Как свободно он монтирует различные куски
ликованья и отчаянья, веселья и тоски!
Он актеру не прощает плохо сыгранную роль -
будь то комик или трагик, будь то шут или король.
О, как трудно, как прекрасно действующим быть лицом
в этой драме, где всего-то меж началом и концом
два часа, а то и меньше, лишь мгновение одно...
Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
Я не сразу замечаю, как проигрываешь ты
от нехватки ярких красок, от невольной немоты.
Ты кричишь еще беззвучно. Ты берешь меня сперва
выразительностью жестов, заменяющих слова.
И спешат твои актеры, все бегут они, бегут -
по щекам их белым-белым слезы черные текут.
Я слезам их черным верю, плачу с ними заодно...
Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
Ты накапливаешь опыт и в теченье этих лет,
хоть и медленно, а все же обретаешь звук и цвет.
Звук твой резок в эти годы, слишком грубы голоса.
Слишком красные восходы. Слишком синие глаза.
Слишком черное от крови на руке твоей пятно...
Жизнь моя, начальный возраст, детство нашего кино!
А потом придут оттенки, а потом полутона,
то уменье, та свобода, что лишь зрелости дана.
А потом и эта зрелость тоже станет в некий час
детством, первыми шагами тех, что будут после нас
жить, участвовать в событиях, пить, любить, идти на дно...
Жизнь моя, мое цветное, панорамное кино!
Я люблю твой свет и сумрак - старый зритель, я готов
занимать любое место в тесноте твоих рядов.
Но в великой этой драме я со всеми наравне
тоже, в сущности, играю роль, доставшуюся мне.
Даже если где-то с краю перед камерой стою,
даже тем, что не играю, я играю роль свою.
И, участвуя в сюжете, я смотрю со стороны,
как текут мои мгновенья, мои годы, мои сны,
как сплетается с другими эта тоненькая нить,
где уже мне, к сожаленью, ничего не изменить,
потому что в этой драме, будь ты шут или король,
дважды роли не играют, только раз играют роль.
И над собственною ролью плачу я и хохочу.
То, что вижу, с тем, что видел, я в одно сложить хочу.
То, что видел, с тем, что знаю, помоги связать в одно,
жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
Желаю Вам творческих успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий